В интернете есть вариант доработки вентиляторов, но алгоритм его работы меня не устраивал (он меняет обороты только заднего вентилятора в зависимости от температуры и независимо от режима работы трансивера (TX/RX), поэтому я придумал свою схему. Алгоритм ее работы следующий:
- При передаче трансивер требует более интенсивного охлаждения - оба вентилятора работают на полную.
- При переходе на прием, если TRX успел сильно нагреться, работают оба вентилятора, но передний работает на пониженных оборотах (чтобы создавать меньше шума). С уменьшением температуры обороты обоих вениляторов плавно уменьшаются. При достижении определенной темперауры передний вентилятор отключается и работает только задний.
Схема (сорри что от руки, лень рисовать):
Я думаю там все понятно.
Фото платки и монтажа:
Платка термоконтроля |
Монтаж |
Монтаж |
Сигнал передачи я взял с разъема к которому был подключен передний вентилятор, но необходимо удалить резистор (1W 68Ом) который шунтирует транзистор. Наверное сигнал (как "+" так и замыкание на корпус - это предусмотрено на плате) можно было взять и с другого места. Так же на плате предусмотрено место для резистора задающего "холостые обороты". Изначально я его не стал ставить, но потом поставил, т.к. даже просто стоящий на приеме трнсивер нагревается и задний вентилятор включается и затем уже не выключается. Поэтому пусть сразу включается.
Копирование материалов только с разрешения автора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий